Задать вопрос

Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).

В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.

Главная → Статьи → Проповеди

Проповеди

Всё возможно Богу!

Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Невозможная от человек, возможна суть у Бога.

Как это «человеку невозможно»? Как это «мне невозможно»? Как с этим смириться гордому человеку? Я все реки перекрыл, я в космос полетел, а тут – невозможно. Кто постарше помнит, как на каждом заборе было написано: «Слава великому советскому народу». И почему этот великий советский народ провалился в девяностые со всеми своими ракетами, балетами и хоккеями, в какую пропасть? А потому что без Бога, а потому что  гордости было через край. Некоторые говорят, что страна стояла бы до сих пор, если бы нас не предали; и называются даже имена предателей: они виноваты. Нет, страна развалилась, потому что мы развалились. Не нас предали, а мы предали. Бога предали, себя предали, а потом уже и страну.

Один русский Святитель XIX века недоумевал, когда Император, похваляя какой-то гвардейский полк, сказал: «Горжусь вами, орлы». Горжусь. Нельзя гордиться никогда  и ничем. Ни страной, ни людьми, населяющими страну, ни наукой, ни искусством – ничем.

У гордости нет положительного смысла. Никогда нет и никогда не было. Так же, как нет положительного смысла у лжи, греха, зла.

А русский человек гордился, и советский человек гордился – и пал. И мы современные гордимся: «Славься страна, мы гордимся тобой». И по-прежнему без Бога; только раньше надеялись на коммунизм, а сейчас на демократию и на цифровые технологии.

Дайте мне точку опоры, и я переверну землю. И ведь перевернут. И что же это за точка? А точка эта – непомерная гордость. Тогда этой точки не было, а сейчас есть. Огромная такая точка, покрывающая весь мир; весь мир сошёлся в эту точку. Всё перевернут, ничего не останется неперевёрнутым. Грех объявят нормой, извращение назовут святостью, дети превзойдут в коварстве демонов.

Я всё могу. Я всё могу перевернуть, а значит уничтожить, разрушить до основания, а затем... А затем ничего не будет, а затем конец; разрушение – это и есть конец.

Невозможная у человек, возможна суть у Бога. Вот же понятно и просто сказано, Кто может. Но человек верит в себя, человек верит себе, а Богу не верит. Деньги могут, князи человеческие могут, а Бог? Ну, какой Бог.

Даже мы, здесь стоящие, считающие себя христианами, если нестроение какое случится, не к Богу обращаемся. Сначала не к Нему, первой помысел не к Нему, первое сердечное движение не к Нему. Сначала к юристам, потом к финансистам и так далее. И надо к ним обращаться, надо – но после. Я договорюсь с этим, я заплачу этому, а с Богом договоришься, а Богу заплатишь? Какой выкуп даст человек за душу свою?

Что имеешь своего, человек? Всё же Божие: и земля, и воздух, и небо, и звёзды, и человек. Всё Его, Он распорядитель, Он хозяин. И радость Его. Если хочешь, вниди в радость Господа твоего. Господь отворит, и никто не затворит, если сами не затворим; никто не воспрепятствует, если сами не воспрепятствуем.

Всё возможно Богу нашему, и, если мы Божии, то и нам всё возможно. С Богом нам всё возможно. Аминь.

Иерей Алексей Прошаков
28.01.2024