Вечернее богослужение: Молебен с Акафистом Богородице.
Иерей Алексий ЮсуповУтреннего богослужения нет.
Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского.
Вечернее богослужение: Молебен с Акафистом Богородице.
Иерей Алексий ЮсуповУтреннего богослужения нет.
Прп. Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий Юсупов
Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены.
Вечернее богослужение: 9-й, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иеромонах Кирилл Перегудин
Мчч. Прокла и Илария. Прп. Михаила Малеина.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Ап. от 70-ти Акилы. Мчч. Кирика и Иулитты (с 15 июля).
Вечернее богослужение: 9-й час, Вседневная вечерня, Утреня, 1-й час. Панихида.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий Юсупов
Неделя 5-я по Пятидесятнице.
Глас 4-й. Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Утреннее богослужение: Литургия свт. Иоанна Златоустаго.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоустаго, Молебен.
Всё духовенство
Вечернее богослужение: Молебен с акафистом Богородице.
Иерей Алексий ПрошаковНачало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Дорогие братья и сестры, подходит к концу Великий пост. И сегодня Святая Церковь предлагает нам ко вниманию отрывок из Евангелия, где мы наблюдаем удивительную картину (Мк.,10:32-45): Господь с учениками восходит во Иерусалим. Заметьте: восходит. Иерусалим – святой город, в него нельзя просто прийти, в него надо взойти. Конечно, кто-то скажет, что Иерусалим находится на горе, поэтому они и восходят. И это верно. Но самое главное, что в духовном смысле Иерусалим является особым местом. И туда, в средоточие духовной жизни, как для древних иудеев, так и для нас, идут ученики Господни вместе с Ним. Вероятно, в мыслях своих держат что-то земное, потому что мы читаем далее, что Иоанн и Иаков подошли к Господу особо, как-то отдельно, отдельно от остальных учеников, и начали просить Его. У другого евангелиста в этом же отрывке упоминается их мать, именно она подошла, и она за них просила. Есть ли в этом противоречие? Нет. Вполне вероятно, что прошение сие было сделано дважды: первый раз через маму, используя наиболее удобный способ, а второй раз, видимо, они подошли сами отдельно. То есть это желание было очень сильным. Настолько сильным, что они уже и не стеснялись и при других учениках дерзнули подойти к Господу и просить о чём-то лично для них. Что же они просили?
Они просили посадить их одесную и ошуйю, то есть справа и слева от себя. Когда? В славе Твоей. Они предполагали, что Господь придёт в город, возьмёт власть. Мы все знаем, что иудеи ждали мессию как земного царя, поэтому ученики хотели успеть договориться с ним о получении каких-то земных преимуществ, хотели стать начальниками над своими друзьями, братьями, соплеменниками и другими ближайшими учениками Христа….
Дьякон Анатолий Гольдман
18.04.2021
Аудиозапись