Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прп. Феофана исп., Сигрианского.
Свт. Григория Двоеслова, папы Римского. Прп. Симеона Нового Богослова. Прп. Феоктиста Сербского.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Перенесение мощей свт. Никифора, патриарха Константинопольского.
Сщмч. Николая Попова пресвитера.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Заупокойная лития.
Иерей Алексий Прошаков
Прп. Венедикта.
Феодоровской иконы Божией Матери. Себежской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление».
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковМч. Агапия и иже с ним.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Мч. Савина.
Мч. Папы. Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Протоиерей Игорь ЗуевПоминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия.
Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня с парастасом, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста. Панихида.
Иерей Алексий Юсупов
Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Глас 2-й.
Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского. Собор преподобных отец Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших (переходящее празднование во 2‑ю Неделю Великого поста).
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Литургия свт. Василия Великого (на китайском языке)
Вечернего богослужения нет.
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры, поздравляю всех с днем Торжества Православия. В этот день мы вспоминаем то, как была побеждена ересь иконоборчества. Ересь, которая мучила Православную Церковь, мучила Восточную и Римскую империи на протяжении почти 150 лет - с конца VII до первой половины IX века. Проходили соборы, утвердившие иконопочитание, например, 7-ой Вселенский, а также соборы, на которых иконоборцы восторжествовали, например, Анкирский. Долгий период в Церкви происходили волнения, касающиеся того, как правильно почитать Бога, почитать ли Его в иконах, являются ли иконы образами или их почитание можно приравнять к идолопоклонству.
Конечно, сейчас, благодаря святым отцам, мы знаем и правильно исповедуем догмат иконопочитания: поклонение образу нас возводит к поклонению первообраза. Почитая иконы, мы поклоняемся тем, кто на них изображён: Господу Иисусу Христу и всем святым.
В этот день мы торжествуем не победу Церкви как института, не победу церковного устава, мы торжествуют победу веры правой, православной – правильной веры. Вера – это то, что определяет всё в нашей жизни: то, каким образом мы молимся, что читаем, как постимся, как мы ведём себя с нашими близкими.
Достаточно привести несколько примеров для того чтобы понять насколько наша вера определяет нашу жизнь.
Если верим в Бога, то для нас важны заповеди Божии. Не верим – и заповедей для нас нет. Всё для нас равно - правда или неправда. Если мы исповедуем о том, что Бог всезнающ и вездесущ, то нет для нас разницы, где строить православные храмы, и в этом мы отличаемся от иудеев, для которых возможен только один храм - в Иерусалиме.
Мы же, собравшись, можем в любом месте, в любой стране, городе построить храм Божий и при наличии священника, епископата, совершать богослужение. Однако, мы не говорим, что Бог у нас в душе и не надо нам в храм ходить. А если верим мы, что спасение возможно только через Святую Церковь, то уже совершенно по-другому начинаем относиться к уставам церковным, к необходимости ходить в храм, участвовать в совместной молитве, богослужении.
Мы можем привести огромное количество примеров, как догматы, богословие, влияют на нашу жизнь. Потому сегодня мы отмечаем не только победу над многочисленными ересями, которые были в истории христианской православной Церкви, но в первую очередь мы отмечаем победу веры истинной и то, что эта вера дала нам. Но зачастую мы не думаем об этом.
Например, сегодня в евангельском чтении мы слышали, как Нафанаила привели ко Господу (Ин.1:43-51). Что говорит Господь ему, как происходит эта встреча? Он говорит: когда ты ещё был под смоковницей, Я видел тебя. Услышав это, Нафанаил воскликнул: Господь Бог мой, сын Давидов, царь Израилев. Он провозглашает Иисуса Христа царем. Почему одно то, что Господь сказал ему, заставило Нафанаила исповедовать веру в Иисуса Христа как в Мессию? По церковному преданию, Нафанаил, за некоторое время до того как апостол привёл его ко Христу, размышлял, находясь под смоковницей, о том, кто такой Бог, желал видеть Его и общаться с Ним. Господь ответил: ты меня не видел, когда размышлял под смоковницей, а Я видел тебя и знаю кто ты такой. Знание Нафанаила, можно сказать догматическое знание, о том, что Господь должен быть всеведущим и вездесущим приводят его к осознанию того, что Иисус Христос и есть Господь Бог, избранный Помазанник, Мессия, Спаситель. Так он становится учеником Иисуса Христа.
Видим мы в новозаветной истории и другой пример, как иудеи, не принявшие Иисуса Христа, желающие Его смерти, выдвинули Ему обвинение по поводу нарушения устава их отцов - о том, что Господь нарушает субботу, о том, что Господь, провозглашая себя Сыном Божьим, как они считали, богохульствует, а богохульство карается смертью.
Видим в Истории Церкви как не раз еретики, пользуясь нашим церковным уставом, низлагали святителей: святитель Василий был низложен, потому что поставление его в епископа Константинополя было в нарушение церковных уставов. До этого он был епископом маленькой деревни и невозможно было его сместить, так как в те времена нельзя было перемещать епископов с кафедры на кафедру.
Иоанна Златоуста отправили в ссылку, так как до него все епископы проповедовали в алтаре, а он первый вышел из алтаря на амвон, в центр храма, чтобы народ слышал его проповеди. Сейчас все мы стоим на этом месте, как и Иоанн Златоуст. Да, он внёс в устав некоторые изменения. Не самочинно, не просто потому, что ему так захотелось, но исходя из догматического осознания: по его мнению, проповедь предназначена не для того, чтобы её просто произносить, а для того, чтобы люди слышали слова Священного Писания, его объяснение, и эти слова изменяли их жизнь.
Что должны мы вынести для себя в этот день Торжества Православия? Необходимость правильного понимания православного богословия. Церковь дает нам не только аскетику, церковный устав, но даёт в первую очередь правильное знание о Боге, том, Кто он есть, и как к Нему идти. Потому и молитва, которую мы ежедневно творим, её правильность, зависит не от того по уставу мы совершаем её или нет, а соответствует ли она нашим догматам.
Правильная молитва не та, которая выполнена по уставу, но как говорит апостол Павел - плод духовный есть любовь, радость, мир, воздержание, кротость, милосердие и т.д. И нашу духовную жизнь, в том числе молитву, мы определяем её качеством. Соответствует ли наша духовная жизнь тем духовным плодам, о которых говорит апостол? Приносит ли молитва наша любовь, мир, радость? Ведёт ли наша духовная жизнь нас к воздержанию, кротости и милосердию? Эти критерии, богословские, в первую очередь для нас важны. Будем же мы с вами, вспоминая святых отцов, которые страдали, умирали, находились в ссылках, но постояли за православную веру, не готовы были от неё отречься, видеть наши грехи, слабости, стойко бороться с ними, исповедовать Бога своей жизнью, исполнением Христовых заповедей. Да поможет нам всем Господь и Матерь Божья!
Иерей Алексей Юсупов
21.03.2021