Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Прп. Тита чудотворца.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прпп. Иосифа песнописца и Георгия, иже в Малеи.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ЮсуповЧетверток Великого канона (Мариино стояние).
Вечернее богослужение: Утреня с чтением канона Андрея Критского и жития прп. Марии Египетской, 1-й Час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Протоиерей Игорь ЗуевСвт. Евтихия, архиеп. Константинопольского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковСуббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы.
Вечернее богослужение: Утреня с пением Акафиста Божией Матери, 1-й Час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий Прошаков
Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской. Глас 5-й.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоВсё духовенство
Вечернего богослужения нет.
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сегодня мы слышали «высокое» от апостола Павла: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол., 3:14)
Надо облечься в ту любовь, которая, по словам апостола Павла, «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор.,13:4-7). Надо облечься в любовь, которая никогда не перестает. Нам надо любить ближнего, а не требовать любви к себе. Надо поставить в сердце своём ближнего своего, а себя изгнать из своего сердца. Надо служить ближнему своему в сердце своём, забывая себя. Кто может так, кто может это исполнить? Тот, кто, может, достиг любви, достиг вершины, достиг Бога - исполнил всё.
Для любви нет препятствий, нет невозможного - у нас же всегда есть препятствия, нам всё мешает: я бы помог тебе, но нет времени; я бы дал тебе, но самому надо, у самого мало; я тебя люблю, но себя я люблю больше. Любовь не может смотреть на страдания ближнего, безучастно смотреть. Если Человек проходит мимо чужой беды, мимо чужих страданий, не имеет любви такой человек. А уж если радуется чужой беде или создает беды ближнему своему, это дьявол.
Причиной конца земной истории будет охлаждение любви. Ни войны, ни болезни, ни астероиды, ни гуманоиды, нет: охлаждение любви. Не будет любви, не будет святых, и тогда наступит конец.
Святость не понимает, как можно не любить, грех не понимает как можно любить. Любящее сердце не скажет за что, почему оно любит. А сердце ненавидящие скажет, за что ненавидит, подробно объяснит. В этом смысле любовь слепа, а ненависть всё видит, всё считает и всё помнит.
Любви ждет от нас Бог, ждет от нас совокупности совершенств. «Будьте совершенны, яко Отец ваш небесный совершен есть» (Мф., V:48). Не нужны Ему рекорды спортивные, не нужны Ему формулы физические, химические многосложные, не нужны Ему симфонии утонченные, всё это ничто для Него, все это ничто для Творца всего. Чем человек может удивить Бога? Что человек может дать Богу? Только желание быть подобным Богу, только любовь.
Для любви и радости рождён человек. Любить и радоваться - это наше естественное состояние. Царство небесное внутри нас есть..., или нет. Вот истинная мука: жить без любви, жить без Бога, жить для себя. Никто из святых не жил для себя, в своё удовольствие. Ничего святые не имели, но всем обладали. А грех всем обладает, но ничего не имеет, и что думает, имеет возьмется от него (иногда ещё и в этой жизни).
Любовь не лицеприятна и не избирательна: этого люблю, а этого нет. Если любишь весь мир, но хотя бы одного не любишь в этом мире, то нет у тебя любви. Любовь делает человека человеком, отсутствие любви делает человека зверем. Надо нам, братья и сёстры, полюбить любовь. Кто любит, тот и Божий, потому что Бог Любовь есть. Аминь.
Иерей Алексей Прошаков
31.01.2021