Задать вопрос

Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).

В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.

Главная → Статьи → Проповеди

Проповеди

Пожизненный приговор

 Неделя о Страшном суде.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Из года в год целую воскресную службу посвящает Святая Мать Церковь Страшному суду Божию. Запугать нас хочет? Но нас же не запугаешь. А надо бы испугаться, ведь на том суде будут давать пожизненно. Пожизненно с Богом или пожизненно без Бога.

Почему же нам не страшен Страшный суд Божий? Почему мы такие безстрашные? Мы же боимся умереть, боимся тюрьмы, боимся сумы. А как мы боимся, что все знают, а я не знаю, все видели, а я не видел, у всех есть, а у меня нет. Боимся того, чего бояться не надо. Всего боимся, а Бога не боимся. Не боимся, что не имеем молитвы, не боимся, что не имеем терпения, смирения, добрых дел. Не боимся, что не имеем Бога в сердце своём. Потому и Страшного суда не боимся, что Бога не имеем в сердце своём. Нет страха Божия в сердце современного человека. Не боимся суда Божия, но боимся суда земного, суда человеческого: что люди скажут. Поэтому можно всё, но тайно, чтобы никто не видел.

А ещё сами всех судим страшным судом, делаем себя не творцами закона, а судьями. Судим других, а осуждаем себя, потому что сами же творим то, за что осуждаем ближнего.

Мы часто говорим о последних временах, о втором пришествии: "А это слышал? А об этом знаешь? О, пророчества сбываются. Вот моры и болезни, вот землетрясения, вот брани и нестроения. Короче, недолго осталось." Поговорили, почесали языками и отошли на грехи свои, на теплохладность свою, и ничего не поменялось от этих разговоров, ничего не поменялось от этого знания и видения. Видим знаки, видим предупреждения Божии... и ничего, всё остаётся по-прежнему, и даже  хуже: надо съездить отдохнуть, надо это купить, надо это сделать, пока границы не закрыли. Не помолиться, не попоститься, а насладиться, побольше удоволить себя, пока есть возможность.
          
Нет желания изменить жизнь, нет желания приготовить себя к ответу на Страшном суде. Безстрашие и беспечность - наше состояние. А у некоторых эти безстрашие, беспечность достигают и до отрицания Страшного суда и вечных мук. Но веришь ты, не веришь, готовишься, не готовишься, не избегнешь.

Помним Мотовилова - служку преподобного Серафима: он, увидев бесноватую, подумал что с ним этого быть не может, что он Причащается, что он постится, что он молится. И после этой мысли вошло в него холодное мерзкое облако, всего парализовало, так что нельзя было ни помолиться, ни перекреститься, а далее начались с ним адские муки. Три дня жёг его внутри геенский огонь так, что по 16-17 раз в день соскребали с него сажу. Два дня испытывал он геенский холод, такой, что два часа держал руку над свечой и не чувствовал тепла, вся рука закоптилась, а он не мог согреться. Затем полтора дня Мотовилова грыз червь не усыпающий. И После всего этого 30 лет беснования. Вот такой пример, а ещё есть пример мытарств блаженной Феодоры, много есть примеров и беснований, и посмертных страданий. Можно верить, можно не верить, можно смеяться, можно хихикать. До поры. Нет, потом на Страшном суде тоже, наверное, можно будет смеяться, но будет не до смеха.

Помни последняя твоя, помни, человек, о смерти, помни об ответе на Страшном суде и вовеки не согрешишь.

Услышим Бога сейчас, братья и сёстры, чтобы не услышать нам тогда: "Отойдите от Меня, проклятые..." Аминь.

Иерей Алексей Прошаков
19.02.2023