Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прп. Венедикта.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Мч. Агапия и иже с ним.
Вечернего богослужения нет.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Заупокойная лития.
Иерей Алексий ЮсуповМч. Савина.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковЧетверток Великого канона.
Вечернее богослужение: Утреня с чтением канона Андрея Критского и жития прп. Марии Египетской, 1-й Час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Протоиерей Игорь ЗуевПрп. Алексия, человека Божия.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ЮсуповСуббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы.
Вечернее богослужение: Утреня с пением Акафиста Божией Матери, 1-й Час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоустаго.
Иерей Алексий Юсупов
Иеромонах Кирилл Перегудин
Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской. Глас 1-й.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Литургия свт. Василия Великаго. (На китайском языке)
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Василия Великаго, Молебен.
Всё духовенство
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
День Святой Троицы
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Никогда не говорил человек так, как Этот Человек. Услышав Спасителя, кто-то удивлялся, кто-то не понимал, кто-то завидовал, кто-то злобился, но никто не оставался равнодушным. Никогда человек не говорил так. Как? Так, как Бог, как власть имеющий над всем, как знающий всё, как любящий всех. Никогда человек не говорил так. Подставь другую щёку, прости, уступи, покайся, обращайся к Богу как к Отцу, любящему Отцу. Никогда человек не говорил так. И при этом Он не царь, не вельможа, не директор, не ректор. Просто плотник. Как это может понравиться? Ещё могут потерпеть, если великое скажет великий, а тут всего лишь плотник. Обычный плотник говорит необычное. Как такое потерпеть гордости, как такое потерпеть зависти? Никогда человек не говорил так. А Спаситель ещё и делал как говорил, и жил как говорил. И христианам даровал это, и мы можем так говорить, и мы можем так делать, и мы можем так жить. Но вот мы привыкли к тому, что две тысячи лет назад воспринималось как неслыханное, мы живём с этим необычным, мы живем в этом чуде, и это чудо нас не трогает. Никогда человек не говорил так, а сейчас любой может так говорить, пространно рассуждать. Воскресение, Вознесение, сошествие Святого Духа – слышали, читали, знаем, давай ещё что-нибудь поновей, понеобычней. Но если это не трогает, то ничего не тронет.
Человек хочет быть необычным, не таким как все. Хочет сказать что-то новое, хочет сделать что-то заметное, хочет обратить на себя внимание, прославиться. Некоторые кладут на это свою жизнь, некоторые кладут на это свою совесть, некоторые кладут на это своё спасение. Человек хочет стать царём горы, но гора одна, а желающих много, и бьётся человек за гору эту, карабкается к сияющей вершине, манящей благами земными, но гора оказывается не та. Гора сияющая оказывается горой мусора. Да и не гора это, а пропасть смрадная. И это не путь вверх, а падение вниз.
И мы, братья и сестры, желая говорить необычно, очень желая, говорим как все: о деньгах, об отдыхе на море. Если мы хотим не как все, то нам лучше молчать надо. Наш язык до Киева не доведёт, наш язык доведёт до беды. Чтобы научиться говорить, надо сначала научиться молчать, а чтобы научиться молчать, надо научиться слушать.
Современный человек много говорит: много слов, много мнений, много ума, но мало мудрости. Современный человек легко и мгновенно высказывается по любому поводу, не задумываясь, что нет в его словах Бога. Всё есть: экономика, политика, психология, гордость есть, а Бога нет. Святые говорили не от себя, не от гордости своей, святые говорили Духом Святым. Нет огня Божественного, нет огненных языков в речах современного человека.
Мы созданы для Неба, мы созданы для свободы, мы созданы для радости, чтобы слышать глаголы неизреченные во Царствии Небесном. Только бы нам понять, что нам говорит Бог, только бы нам исполнить, что нам говорит Бог. Чтобы всегда новыми были для нас слова Его. Аминь.
Иерей Алексей Прошаков
12.06.2022