Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Сщмчч. Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия и других, в Херсоне епископствовавших.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Святых сорока мучеников, в Севастийском езере мучившихся.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Протоиерей Игорь ЗуевСреда Крестопоклонной седмицы.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час, Чин поклонения Кресту.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ЮсуповМч. Кодрата и дружины его.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Пяток Крестопоклонной седмицы.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Чин поклонения Кресту, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковПоминовение усопших. Прп. Феофана исп., Сигрианского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня с парастасом, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоустаго, Панихида.
Иеромонах Кирилл ПерегудинНеделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника. Глас 8-й.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Литургия свт. Василия Великаго. (На китайском языке)
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Василия Великаго, Молебен.
Всё духовенство
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
Неделя перед Богоявлением
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Иоанн Креститель проповедовал, говоря: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его». Таким себя видел Иоанн Креститель - недостойным. Не то, что говорить со Спасителем, рядом стоять со Спасителем, нет, даже ботинки завязывать-развязывать. Такой человек видел себя недостойным, о котором сам Спаситель сказал, что не восставал пророк больший Иоанна Крестителя.
Мы с вами, братья и сестры, не пророки, не апостолы, не преподобные, даже тяжело нас определить в положительных величинах в духовном плане. В духовном плане мы, в лучшем случае, ничто, ноль, а в действительности – величины отрицательные – минусы. И умножаем минусы на минусы, но только в этой математике минус на минус не даёт плюс. И вот удивительное: чем больше минусов, чем отрицательнее величина, тем больше самомнение, тем больше: «Я достоин». Вот так мы себя не знаем, вот так мы себя не видим, хотя смотрим только на себя, знаем только себя, испытываем интерес только к себе.
Я достоин, я открываю любые двери, нет для меня закрытых дверей, но вот двери в Царство Небесное будут ли открыты для меня? Они по-другому открываются, они другим открываются: не грубой силой, не деньгами, не хитростью, не наглостью. Открываются они смирением, сознанием своего недостоинства. Достойны недостойные, в чести презренные, богаты нищие.
Чем ближе к Богу человек, тем больше он видит свою малость, свою не чистоту, свою худость. Это как если стоит человек на равнине, видит далеко впереди маленький бугорок и думает: есть у меня часок свободный, дай пойду, посмотрю что это там такое. И идёт часок, и идёт другой, и идет день, бугорок все такой же маленький и все так же далеко. И идет неделя и идет месяц, и идет год, а бугорок только чуть-чуть приблизился, только чуть-чуть стал больше. И идет человек десять лет, и идет тридцать, и идет всю жизнь, а бугорок потихонечку растет, и вот это уже холмик, и вот это уже горочка, и в конце жизни, если не собьется человек с пути, если дойдёт, подойдёт он к величайшей огромнейшей горе, такой большой, что не хватит глаз увидеть её всю, и увидит человек, что это он, бугорок, что это он, песчинка малая. Чем ближе к Богу человек, тем больше видит свою малость и недостоинство, видит, что он - кочка гнилая в гнилом болоте. Так что если я нечто и нечто немаловажное, далеко я от Бога.
Святые отцы не искали чести, бежали известности, скрывали свою высоту духовную, низко ставили себя, а Бог ставил их высоко. Если мы просим у Бога исцеления, успехов в каком-нибудь деле, значит мы ещё не смирились, значит мы ещё не верим Богу так, как надо верить. Если мы просим в молитве терпения в несении креста, а наипаче, если благодарим Бога за скорби и искушения, это значит, что мы смирились, и Благодать Божия покрывает нас. Чем больше мы видим своё несмирение, тем смиренее мы в глазах Божьих.
«Кому я недостоин развязать ботинки?» - спросим свою гордость. И что наша гордость ответит? «Вообще не буду никому ничего развязывать. Что я – раб, что я – слуга?». О, как я охраняю своё достоинство, как я его высоко несу, какая у меня прямая спина, какой гордый взгляд. Думаю, что я нечто, а я ничто.
А чего мы достойны, братья и сестры? Куда мы сами ставим себя, это совсем неважно. А вот куда Бог поставит нас на суде Своем, будем ли достойны Царствия Небесного? Будем достойны, если будем недостойны вместе с Иоанном Предтечей, развязать ремень обуви Его. Аминь.
Иерей Алексей Прошаков
16.01.2022