Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прп. Феофана исп., Сигрианского.
Свт. Григория Двоеслова, папы Римского. Прп. Симеона Нового Богослова. Прп. Феоктиста Сербского.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Перенесение мощей свт. Никифора, патриарха Константинопольского.
Сщмч. Николая Попова пресвитера.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Заупокойная лития.
Иерей Алексий Прошаков
Прп. Венедикта.
Феодоровской иконы Божией Матери. Себежской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление».
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковМч. Агапия и иже с ним.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Мч. Савина.
Мч. Папы. Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Протоиерей Игорь ЗуевПоминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия.
Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня с парастасом, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста. Панихида.
Иерей Алексий Юсупов
Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Глас 2-й.
Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского. Собор преподобных отец Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших (переходящее празднование во 2‑ю Неделю Великого поста).
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Литургия свт. Василия Великого (на китайском языке)
Вечернего богослужения нет.
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
Неделя перед Богоявлением
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Иоанн Креститель проповедовал, говоря: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его». Таким себя видел Иоанн Креститель - недостойным. Не то, что говорить со Спасителем, рядом стоять со Спасителем, нет, даже ботинки завязывать-развязывать. Такой человек видел себя недостойным, о котором сам Спаситель сказал, что не восставал пророк больший Иоанна Крестителя.
Мы с вами, братья и сестры, не пророки, не апостолы, не преподобные, даже тяжело нас определить в положительных величинах в духовном плане. В духовном плане мы, в лучшем случае, ничто, ноль, а в действительности – величины отрицательные – минусы. И умножаем минусы на минусы, но только в этой математике минус на минус не даёт плюс. И вот удивительное: чем больше минусов, чем отрицательнее величина, тем больше самомнение, тем больше: «Я достоин». Вот так мы себя не знаем, вот так мы себя не видим, хотя смотрим только на себя, знаем только себя, испытываем интерес только к себе.
Я достоин, я открываю любые двери, нет для меня закрытых дверей, но вот двери в Царство Небесное будут ли открыты для меня? Они по-другому открываются, они другим открываются: не грубой силой, не деньгами, не хитростью, не наглостью. Открываются они смирением, сознанием своего недостоинства. Достойны недостойные, в чести презренные, богаты нищие.
Чем ближе к Богу человек, тем больше он видит свою малость, свою не чистоту, свою худость. Это как если стоит человек на равнине, видит далеко впереди маленький бугорок и думает: есть у меня часок свободный, дай пойду, посмотрю что это там такое. И идёт часок, и идёт другой, и идет день, бугорок все такой же маленький и все так же далеко. И идет неделя и идет месяц, и идет год, а бугорок только чуть-чуть приблизился, только чуть-чуть стал больше. И идет человек десять лет, и идет тридцать, и идет всю жизнь, а бугорок потихонечку растет, и вот это уже холмик, и вот это уже горочка, и в конце жизни, если не собьется человек с пути, если дойдёт, подойдёт он к величайшей огромнейшей горе, такой большой, что не хватит глаз увидеть её всю, и увидит человек, что это он, бугорок, что это он, песчинка малая. Чем ближе к Богу человек, тем больше видит свою малость и недостоинство, видит, что он - кочка гнилая в гнилом болоте. Так что если я нечто и нечто немаловажное, далеко я от Бога.
Святые отцы не искали чести, бежали известности, скрывали свою высоту духовную, низко ставили себя, а Бог ставил их высоко. Если мы просим у Бога исцеления, успехов в каком-нибудь деле, значит мы ещё не смирились, значит мы ещё не верим Богу так, как надо верить. Если мы просим в молитве терпения в несении креста, а наипаче, если благодарим Бога за скорби и искушения, это значит, что мы смирились, и Благодать Божия покрывает нас. Чем больше мы видим своё несмирение, тем смиренее мы в глазах Божьих.
«Кому я недостоин развязать ботинки?» - спросим свою гордость. И что наша гордость ответит? «Вообще не буду никому ничего развязывать. Что я – раб, что я – слуга?». О, как я охраняю своё достоинство, как я его высоко несу, какая у меня прямая спина, какой гордый взгляд. Думаю, что я нечто, а я ничто.
А чего мы достойны, братья и сестры? Куда мы сами ставим себя, это совсем неважно. А вот куда Бог поставит нас на суде Своем, будем ли достойны Царствия Небесного? Будем достойны, если будем недостойны вместе с Иоанном Предтечей, развязать ремень обуви Его. Аминь.
Иерей Алексей Прошаков
16.01.2022