Задать вопрос

Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).

В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.

Главная → Статьи → Проповеди

Проповеди

Бог зовёт, Бог кричит 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Много званых, мало избранных. Избранность. Звал человек на пир многих, да никто не пришёл, думал человек, что званые – друзья ему, хотел поделиться с ними радостью, но у них была другая радость: земля, волы, жёны. Его радость не была их радостью. Не пришли разделить радость, а уж беду точно не разделили бы, его беда не была бы их бедой. Так званые отнеслись к звавшему.

Но есть и другое отношение к зовущему. Апостолы оставили сети, лодку, отца и пошли вослед Спасителя, мытарь оставил мытницу свою, деньги и пошёл вослед Спасителя, Авраам оставил землю, всё сродство своё и пошёл в землю обетованную. Апостол Петр спрашивал Спасителя: вот, мы оставили всё, что нам будет за это? Будет вам за это ВСЁ – отвечал Спаситель – будет вам Царство.

Нам немощным не надо оставлять всё, надо оставить диван, надо оставить телевизор, надо оставить хотя бы вкусненькое-сладенькое, но не оставляем. Что нам за это будет, за то, что мы не оставляем? Страшно услышать ответ. Да мы и не спрашиваем.

Как человек хочет, чтобы его заметили, выделили из толпы другие люди, придумывает для этого человек то, как удивить, как одеться, как подать себя, как сказать, придумывает план, тактику и стратегию. И вот всё получилось, человек в центре внимания людского: стоит в прожекторах, под камерами, у всех на виду, карманы оттопырены немалыми гонорарами, а Бог отвернулся, Бог не видит. Что высоко у людей, то мерзость пред Богом. Потому что для этого успеха, надо было оставить не то, что оставили апостолы, надо было оставить стыд, совесть, приличия, надо было оставить душу. Славу приобрёл человек, деньги приобрёл, восхищённые взгляды, завистливые взгляды, а душу потерял, Бога потерял. А может быть, всё было заслужено: внимание, похвала, слава, имение, деньги, но и это погубляет. Святые отцы говорили, что мало есть на свете людей способных безвредно для себя понести это бремя (славы и похвалы).

Есть религии, которые учат, что деньги, успех – есть знак богоизбранности. Чем больше денег, тем больше тебя любит Бог, но у апостола недвусмысленно сказано, что безумие думать, будто благочестие служит для прибытка. Все наши преподобные отцы от первых времён и до днесь жили в нищете, и кто усомнится в их богоизбранности? Так что же есть знак богоизбранности? А то, что человек бежит от славы, от власти, от денег, стремится к покою во Христе, к созерцанию Бога. Тот избран Богом, кто хочет говорить с Богом.

Бог призвал нас всех, Бог выбрал нас всех, а мы кого выбрали? Да, по себе знаем, что человек выбирает, свободен человек в своём нравственном выборе, и может свободно не выбрать Бога.

Помним, как праведный Ной призывал людей строить ковчег, спастись от смерти, звал Ной людей, а пришли одни скоты. Смеялись над ним, пока не пришла вода и не взяла тех насмешников.

Услышь Бога, человек, послушай Бога, человек. Вот Он стоит у двери и стучит, вот Он стоит у двери и зовёт. Не потонуть бы нам в гневе Божием вместе с насмешниками, не прожить бы жизнь зря. Такую увлекательную жизнь, такую пёструю жизнь, такую полную жизнь, но такую пустую. Наполненную всем, кроме смысла, стремящуюся ко всему, кроме Бога, слышащую всё, кроме слова Божия. Есть у нас жёны, есть у нас земля, есть у нас волы, а есть ли у нас слух, слышим ли мы Бога? Что наши уши слышат, что наши глаза видят, что наши руки делают, куда наши ноги идут? Что мы выбираем, кого мы выбираем? Придите ко Мне все труждающиеся и обременные. Где наш труд, где наше сердце, смиренное и мудрое, где наше бремя радостного ношения тягот ближнего? Что покажем Богу на страшном суде? Бремя объедения, труд многоспания.

Бог зовёт, Бог кричит уже нам: все эти эпидемии, все эти войны, всё это торжество зла – это всё крик Божий нам: одумайтеся, опомнитесь, покайтесь, придите ко Мне, увидьте себя в беде, увидьте свой грех. Но у нас все грешны, все виноваты, но не я: вирус, амбиции политиков, экономический кризис. Виноваты все, но не я.

Как бы уже эти вразумления Божии, эти беды не превратились из призыва к покаянию в гнев Божий праведный, не превратились в конец истории.

Любит нас Бог, зовёт нас Бог; если мы живы, значит есть ещё возможность исправления. Захотим услышать, братья и сёстры, да услышим, братья и сёстры, устремимся на пир Божий, братья и сёстры, вкусим обед в Царствии Божием.

Аминь.

Иерей Алексей Прошаков
25.12.2022