Задать вопрос

Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).

В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.

Главная → Статьи

Статьи

Правильный выбор

Неделя 20-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. 

Вышел сеятель сеять семя своё. Бог наш сеет Слово Своё и будет сеять до самой жатвы. И будет сеять при пути, и будет сеять на камнях, и будет сеять в тернии, и будет сеять на земле благой, и будет сеять до самого конца. И можно спросить: зачем сеять, если не взойдёт? Святые отцы отвечают на это, что Бог для того проповедует всем, чтобы у человека на суде Божием не было возможности сказать: я не знал, я не слышал. Всё знал, всё слышал и отверг. Другое семя принял в сердце своё, от другого сеятеля, другое взращивал. Конец земной истории наступит тогда, когда проповедано будет Евангелие Божие по всей земле. Все услышат, все сделают выбор и ответят за свой выбор. И по этому нашему выбору Бог сделает свой выбор.

Как радостно видеть человека, сделавшего правильный выбор, принявшего Слово Божие, живущего по Слову Божию, такой человек сам становится сеятелем, соработником Божиим. Как красны (красивы) уста благовествующих мир, благовествующих Евангелие. Все мы видели таких людей: у которых всё по-настоящему, которые не много говорят, даже и молчат, но даже и молчание их говорит. Говорит о Боге, говорит о Любви, говорит о Царстве, о Царстве Божественной Любви. 

Сейчас слышится такое, мол, стране нужна идеология. Про идеологию не знаем, но вера христианская, и основанное на вере мировоззрение нам необходимо. Не надо ничего придумывать, всё давно придумано, всё давно сказано Богом, всё давно истолковано святыми отцами. Государство – это церковная ограда, ограда, которая не пускает волков, хищников резать стадо, препятствует похищать души христианские из руки Божией. И всё. Пьянство, наркотики погубляют души человеческие? Значит государство борется с этим. Извращения погубляют души человеческие? Значит государство борется с этим. Аборты погубляют души человеческие? Значит государство борется с этим. Если заповедь Божия говорит, что это мерзость и преступление, значит для нас это мерзость и преступление. Правильные книги, фильмы возвышают нравы? Значит государство покровительствует этому. Родину любить – благо для государства? Значит государство покровительствует патриотам и так далее. Что здесь сложного, что здесь непонятного? Воспитать человека нравственного – вот задача государства. Изгонять из общества соблазны – вот задача государства. Не потребителя воспитать, не себялюбца, а человека – вот задача государства. А без Бога это невозможно, а без веры это невозможно. Вот и вся идеология.

Что мы сеем, что мы строим, кого мы воспитываем? Посадил дед репку, репка и вырастет. Приходится иногда слышать такое: как можно по-другому в таких обстоятельствах, как можно по-другому с этими людьми? Нет, какой ты, такие и обстоятельства, какой ты, такие тебя и люди окружают. Изменись ты: измени цели, измени дела, измени мысли и всё изменится вокруг тебя. Злой не может сеять доброе. Будь добрым сеятелем. Для чистого всё чисто, потому что глаз у него чистый, потому что сердце у него чистое, потому что цели у него чистые.

Вышел сеятель сеять семя своё. Иное упало на камень и засохло. И неважно какой камень, хоть алмаз самый раздрагоценный, всё равно засохнет. И иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его, и это могут быть и розы, и любые самые красивые цветы, и они также погубят семя. И иное упало при дороге, было потоптано, и неважно кирзовыми сапогами или изящнейшей модельной обувью. Некоторые хотят погибнуть "красиво" с шампанским и фейерверками. Неважно от чего погибло семя, неважно как погибло семя, важно, что семя погибло, важно, что семя не принесло плод.

Где сеятели, где соработники Божии? Вот они мы: с поклеванными сердцами, с оттоптанными сердцами, с иссохшими сердцами. Но что-то мы копаемся, что-то мы поливаем, что-то мы худо-бедно выращиваем. Земледелие – не очень чистое занятие: и лицо обветренно, и грязь под ногтями, и песок на зубах, и сам весь пыльный, потный. Но мы очень надеемся, что вырастет у нас, что будем мы землёй доброй, что не расклюют наше по зёрнышку, что будем мы с хлебушком. Аминь. 

Иерей Алексей Прошаков
30.10.2022