Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прп. Феофана исп., Сигрианского.
Свт. Григория Двоеслова, папы Римского. Прп. Симеона Нового Богослова. Прп. Феоктиста Сербского.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Перенесение мощей свт. Никифора, патриарха Константинопольского.
Сщмч. Николая Попова пресвитера.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Заупокойная лития.
Иерей Алексий Прошаков
Прп. Венедикта.
Феодоровской иконы Божией Матери. Себежской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление».
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковМч. Агапия и иже с ним.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Мч. Савина.
Мч. Папы. Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Протоиерей Игорь ЗуевПоминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия.
Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня с парастасом, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста. Панихида.
Иерей Алексий Юсупов
Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Глас 2-й.
Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского. Собор преподобных отец Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших (переходящее празднование во 2‑ю Неделю Великого поста).
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Литургия свт. Василия Великого (на китайском языке)
Вечернего богослужения нет.
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Россия и Китай → Из истории Православия в Китае
Фильм посвящен владыке Иннокентию Фигуровскому (1863-1931), митрополиту Пекинскому и Китайскому. 22 февраля 2020 года владыке исполнилось бы 157 лет. В основу фильма легла книга выдающегося российского историка, востоковеда, китаеведа В.Г. Дацышена "Одинокий апостол Китая"...
«Чуждый всякого…компромисса, неподкупный, стойкий, непреклонный…сибирский богатырь, ученый монах-аскет…» (РНБ ОР, ф. 1457, д.6, л.3-4). Так характеризовали владыку Иннокентия Фигуровского его современники, люди хорошо его знавшие. А между тем жизнь его была совершенным подвижничеством...
Владыка Иннокентий (в миру Иван Апполонович Фигуровский) родился 22 февраля 1863 года в семье священника. По окончании Красноярского духовного училища поступил в 1878 году в Томскую духовную семинарию, из которой был уволен с 5-го курса согласно прошению. В 1883 году венчался с Анной Петровной Симоновой, дочерью священника села Балахты Петра Симонова и в 1884 рукоположен во священника. Овдовев через год после венчания, из села Верхне-Кужебарского Минусинского округа (на границе с Китаем), он, не без труда, добрался до Санкт-Петербурга, где был принят в число воспитанников 4-го класса Санкт-Петербургской духовной семинарии, а по её окончании поступил в духовную академию. В 1890-м году принял постриг с именем Иннокентий. В 1892 году получил степень кандидата богословия, а в 1894 году возведен в сан архимандрита и занял пост ректора Санкт-Петербургской духовной семинарии. В 1895 году стал настоятелем Московского Покровского миссионерского монастыря, а в сентябре 1896 года назначен начальником Русской Духовной Миссии в Китае.
Свое назначение он принял как волю Божию. Нести слово христианской проповеди, Слово Божие, было его горячим желанием и делом всей жизни. Помогли и опыт ректора, и год настоятельства в монастыре.
Владыка постоянно стремился учиться, не боялся прокладывать новые пути, строить планы и воплощать их в жизнь. Он приехал в Китай, изучив традиции европейских миссионеров. Ввел ежедневное богослужение и улучшил материальный базис Миссии, строил школы и храмы, открывал подворья и миссионерские станы, начал печатать книги и журналы. С материальной точки зрения Миссия обеспечивала себя всем необходимым. Владыку окружали единомышленники, среди которых были и его близкие: мама и семья младшего брата.
События 1900 года стали трагедией для многих христиан, живших в Китае. Был убит единственный православный священник китаец отец Митрофан, погибло около половины всей китайской православной паствы. Встал вопрос о прекращении православной миссии в Китае вообще. Однако трудности только укрепили владыку и дали миссийскому делу «второе дыхание». С прославлением китайских мучеников количество христиан, желающих принять православие, возросло́. Снова стали открываться школы, основывались новые миссионерские станы и молитвенные дома. В Санкт-Петербурге и Москве были открыты подворья. Восстановлен мужской и основан женский монастыри. Заново отстроена библиотека, воссозданы уничтоженные боксерами архивы.
В 1902 году начальник Духовной Миссии в Китае был возведен в сан епископа, а весной 1921 года, указом святейшего патриарха Тихона, в сан архиепископа. В 1922 году решением Зарубежного Архиерейского Синода была учреждена Пекинская и Китайская кафедра, которую и возглавил владыка Иннокентий. А в 1928 году он был удостоен сана митрополита.
Оживлённая деятельность владыки, его принципиальность и неподкупность вызывали недовольство представителей власти. Он был признан властями неудобным. Сам владыка так выразил свою точку зрения:
«Пастырь не должен идти по течению и приспособляться к обстоятельствам; его долг – благовременно и безвременно наставлять, обличать и запрещать всякого согрешающего, а наипаче обличать сильных мира сего, когда они отступают от истины…». (Китайский Благовестник 1917г., ст. «Печальное недоразумение»).
Неподкупность – черта характера, добродетель, способность человека не изменять своему долгу. Читаем в словаре Даля: «Неподку́па - неподкупный человек, верный, надёжный». В христианстве «неподкупный судья» - это Иисус Христос, который произведет суд над всеми народами, когда «придёт во славе Своей…». Возглавляя Пекинскую Духовную Миссию более 30-ти лет, владыка отдавал все силы, знания и душу новой своей китайской пастве, которая вве́рена была на его попечение. Укреплял, воодушевлял и был примером для многих, в том числе и для миссионеров. Как истинный пастырь звал и вел за собой в Царствие Божие.
«… ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин. гл.5, ст.4).