Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прп. Феофана исп., Сигрианского.
Свт. Григория Двоеслова, папы Римского. Прп. Симеона Нового Богослова. Прп. Феоктиста Сербского.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Перенесение мощей свт. Никифора, патриарха Константинопольского.
Сщмч. Николая Попова пресвитера.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Заупокойная лития.
Иерей Алексий Прошаков
Прп. Венедикта.
Феодоровской иконы Божией Матери. Себежской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление».
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковМч. Агапия и иже с ним.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Мч. Савина.
Мч. Папы. Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Протоиерей Игорь ЗуевПоминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия.
Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня с парастасом, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста. Панихида.
Иерей Алексий Юсупов
Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Глас 2-й.
Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского. Собор преподобных отец Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших (переходящее празднование во 2‑ю Неделю Великого поста).
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Литургия свт. Василия Великого (на китайском языке)
Вечернего богослужения нет.
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Новости
25 октября в праздничной трапезной храма в честь Преображения Господня (Карповской церкви) Нижнего Новгорода состоялась открытая лекция «Алапаевские мученики: пекинское забвение». Лекцию прочитал гость из Москвы — военный переводчик, китаист Дмитрий Напара.
Он десять лет жил и работал переводчиком в Пекине, его дом был на бывшей территории Российской духовной миссии в Китае (РДМК), в нескольких метрах от места, где стоял до сноса храм в честь Всех святых мучеников, в крипте которого долгое время находились гробы с останками алапаевских мучеников, вывезенных из России.
Открывая встречу, Дмитрий Напара рассказал, кого принято считать алапаевскими мучениками, назвав их имена, чины и заслуги перед Отечеством. Мужчины-мученики были офицерами русской императорской армии. На слайдах участники встречи увидели их портреты, уникальные снимки мест их упокоения в Пекине, а также священные объекты, которые находились на территории РДМК.
Среди большинства россиян алапаевские мученики ассоциируются только с именами великой княгини Елизаветы и инокини Варвары, прославленных Русской Православной Церковью в лике преподобномучениц. Их останки были вывезены из Пекина на Святую Земли стараниями британской короны. За них ходатайствовала принцесса Виктория, сестра Елизаветы Феодоровны (обе были внучками английской королевы Виктории).
Отдельно гость рассказал о скорбном путешествия останков мучеников из Алапаевска через Читу, Монголию в Китай, их трагической судьбе в столице Поднебесной, где их тревожили и перезахоранивали несколько раз. До сих пор, по словам гостя, точное местоположение их останков неизвестно, и вопрос об их судьбе остается открытым.
Дмитрий Напара привел несколько версий относительно судьбы останков алапаевских мучеников. По его словам, нет ни одного документального подтверждения того, что их гробы были обнаружены и уничтожены. Они могут находиться либо на территории бывшего кладбища РДМК (сейчас там гольф-поле парка «Цинняньху»), либо на месте снесенного храма в честь Всех святых мучеников на территории посольства России.
Гость также сообщил, что все алапаевские мученики, за исключением Федора Ремеза, были прославлены Русской Православной Церковью Зарубежом в лике новомучеников задолго до прославления в России преподобномученицы Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары.
Дмитрий Напара считает несправедливым, что русское офицеры находятся в забвении у себя на Родине. «Я считаю, что останки всех алапаевских мучеников необходимо найти, перенести их на Родину и с достоинством захоронить. Тем более уже есть положительный опыт переговоров с китайской стороной по вопросу возвращения в Россию останков генерала Владимира Каппеля», — сказал он.
Участники встречи также узнали о судьбе праха генерала Каппеля, который был вывезен из Харбина и с почестями перезахоронен в Донском монастыре Москвы в 2006 году. По словам гостя, генерал Каппель был глубоко верующим человеком, с ясным умом, рыцарскими понятиями о чести, незаурядным талантом полководца. На встрече был показана отрывок из фильма «Последняя тайна генерала Каппеля».
Справка:
20 мая 1918 года в Алапаевск по особому распоряжению Уральского совета депутатов были привезены великие князья, представители российского императорского дома: великий князь Сергей Михайлович, великая княгиня Елизавета Федоровна, сыновья великого князя Константина Константиновича Иоанн, Константин и Игорь, князь Владимир Павлович Палей (сын великого князя Павла Александровича). Узников поместили в здании Напольной школы (бывшей церковно-приходской), расположенной на окраине города.
В ночь на 18 июля 1918 года, под предлогом переезда в более безопасное место, «на дачу», алапаевских пленников рассадили в крестьянские повозки и вывезли за город к заброшенной Нижне-Селимской шахте (в 12 верстах по дороге к Верхне-Синячихинскому заводу). Пленники были сброшены живыми в глубокую сырую шахту, которую забросали гранатами и горящим хворостом. В 1919 году восемь гробов с телами алапаевских мучеников были вывезены игуменом Серафимом (Кузнецовым) из объятой гражданской войной России и в 1920 году прибыли в Пекин.
Источник: Нижегородская Митрополия