Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Попразднство Богоявления. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Попразднство Богоявления. Прп. Гео́ргия Хозеви́та. Прп. Домни́ки.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Попразднство Богоявления. Мч. Полие́вкта. Свт. Фили́ппа, митр. Московского и всея Руси, чудотворца.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иеромонах Кирилл ПерегудинСвт. Феофа́на, Затворника Вы́шенского. Попразднство Богоявления. Свт. Григо́рия, еп. Ни́сского.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий ПрошаковПопразднство Богоявления. Прп. Феодо́сия Великого, общих жити́й начальника.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Протоиерей Игорь ЗуевПопразднство Богоявления. Мц. Татиа́ны.
Вечернее богослужение: 9-й час, Вседневная вечерня, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий Юсупов
Неделя 31-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Глас 6-й. Попразднство Богоявления. Мчч. Ерми́ла и Стратони́ка.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоустаго, Молебен.
Всё духовенствоНачало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Новости
Пошиты три комплекта иерейских богослужебных облачений в китайском стиле во исполнение благословения первого викария Патриарха Московского и всея Руси (бывшего митрополита Истринского Арсения). Орнаменты облачений проникнуты глубоким символизмом. Основой символических орнаментов облачения с вышитым оплечьем является иероглиф 福, что означает «счастье», «благословение Небес», «блаженство».
В качестве узора для двух других облачений была выбрана зимняя слива, цветущая в самые морозные времена - символ стойкости и терпения.
Наряду с китайскими переводами православной литературы, богослужебные облачения в китайском стиле, в том числе, с изображением драконов, являются частью исторического наследия Пекинской духовной миссии Русской Православной Церкви в Китае. Подобные облачения хранятся в Историческом Музее, Сольвычегодском музее, Спасо-Преображенском соборе г.Тамбова и т.д.
Подворье выражает сердечную благодарность всем, кто внёс посильный вклад в поддержание и развитие этой православной традиции!
Благодарим Марию Кубрак за предоставленные фотографии! (фотоальбом "Облачения в китайском стиле 2019")
Историческая справка
ФЕЛОНЬ
Шелк, цветной шелк, золотые нити, суровое полотно; вышивка. Шелк, вышивка: Китай. Последняя четверть XVI — начало XVII в. Сшита: Россия. Конец XVII — начало XVIII в. Галун: Россия. Конец XVIII в. Эрмитаж.
Фелонь сшита из трех полотнищ темно-синего (двух оттенков) китайского атласного шелка конца XVI — начала XVII века. На каждом из них разноцветным шелком с золотыми нитями вышито по большому дракону. Драконы, играющие жемчужиной в облаках, — традиционные китайские мотивы, связанные с символикой китайского императора. Подобный выбор ткани совершенно не характерен для одеяния православного священника. Ткани с вышитыми драконами вообще были большой редкостью в обиходе за пределами Китая, т.к. золотые драконы в Поднебесной служили символом императора, и распространение тканей с таким декором строго регламентировалось: они могли попасть в Европу только как дары правителя.
XVII-XVIII в. Сольвычегодский историко-художественный музей.
ПОКРОВЕЦ
Россия. Ткань-Китай. XVII век. ГИМ: каталог выставки "Апостолы нового времени: миссионерская деятельность русской православной церкви в XVII - нач. XX века".
В качестве средника использован буфан - квадратный нагрудно-наспинный знак отличия китайского чиновника. В центре вышит журавль-сяньхэ. Вышивка исполнена цветными шелковыми нитями и бумажными позолоченными ленточками. Кайма покровца из китайской двухцветной камке, по розовому фону которой вышит белым шелком узор в виде тилизованнных хризантем на извивающихся стелях с листьями-завитками.Подкладка покровца выполнена из набойки с белым мелким цветочным узором на красном фоне.
ПОДРИЗНИК
Россия. Ткань-Китай. Вторая половина XVIII- начало XIX века. ГИМ: каталог выставки "Апостолы нового времени: миссионерская деятельность русской православной церкви в XVII - нач. XX века".
Подризник из голубого атласа с вышитыми цветным шелком цветами и птицами. Оплечье, подольник и крест выполнены из серебрянного кружева. Боковые разрезы оформлены узким серебряннм позументом и металлическими пуговицами. Подкладка выполнена из синей хлопчатобумажной ткани. Вероятно подризник был перешит из китайской женской одежды. На ткани вышиты иображения изображения журавля-сяньхэ, белой цапли-лусы, мандаринской утки-цичи, райской мухоловки-ляньцяо, а так же хвост павлина-кунцяо и золотистого фазана-узиньци.
В церковной вышивке найти изображение птиц, как правило, очень сложно, а изображение цветов встречается довольно часто - все они имеют аллегорическое значение. Используя китайские ткани мастерицы и заказчики учитывали, что значат те или иные птицы и цветы в китайской традиции. Например:
Сяньхэ («журавль бессмертных», «бессмертный журавль») в китайской мифологии птица, связанная, по древним представлениям, со светлым началом ян. Крик журавля может быть услышан небом. Сяньхэ приписывается исключительное долголетие. Сяньхэ считались птицами, на которых ездят бессмертные - сянь.
Мандаринские уточки - символ супружеского счастья, верности.
Цапля символизировала силу духа, непорочность, терпение и долгую жизнь.
Фазан соотносился с легендарным фениксом, был знаком знатного происхождения, олицетворял собой деятельное начало ян.
Павлин символизировал красоту и величие.
Райская мухоловка символ красоты и чистоты.
В Китае хризантемы — символ даосского совершенства, осеннего спокойствия и изобилия.
Многие из этих добродетелей можно причислить к христианским. Но нельзя отрицать и тот факт, что в некоторых случаях готовые китайские шелка перешивались из-за нехватки материалов.