Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Попразднство Богоявления. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Попразднство Богоявления. Прп. Гео́ргия Хозеви́та. Прп. Домни́ки.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Попразднство Богоявления. Мч. Полие́вкта. Свт. Фили́ппа, митр. Московского и всея Руси, чудотворца.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иеромонах Кирилл ПерегудинСвт. Феофа́на, Затворника Вы́шенского. Попразднство Богоявления. Свт. Григо́рия, еп. Ни́сского.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий ПрошаковПопразднство Богоявления. Прп. Феодо́сия Великого, общих жити́й начальника.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Протоиерей Игорь ЗуевПопразднство Богоявления. Мц. Татиа́ны.
Вечернее богослужение: 9-й час, Вседневная вечерня, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий Юсупов
Неделя 31-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Глас 6-й. Попразднство Богоявления. Мчч. Ерми́ла и Стратони́ка.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоустаго, Молебен.
Всё духовенствоНачало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Новости
11 февраля 2024 года, в Неделю 36-ю по Пятидесятнице, на Китайском подворье состоялась русско-китайская Божественная Литургия, после которой был отслужен молебен о новолетии в честь празднования Китайского Нового года на китайском языке.
По окончании иерей Алексей Прошаков произнёс проповедь на тему евангельского чтения:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Сегодня мы, братья и сёстры, слышали как Спаситель наш Иисус Христос назвал человека псом, и какого человека: мать, пришедшую просить за больную дочь. Невозможно отнять хлеб у детей и отдать псам, имея в виду эту хананеянку. И слышали как хананеянка согласилась на пса: и псы едят под столом, с пола.
Вот так может человек, когда человеку надо. Смиренный человек так может. А как может гордый? Как просит гордый? А гордый просит так, как будто и не просит, как будто это надо не ему, а тому, у кого он просит. Просит так, как будто это не он просит, а его просят, или, вообще, не просит: это же я должен буду, это же я покажу свою слабость, это же я унижусь.
И погибает гордый человек, и не просит, ни у кого не просит, ни у Бога, ни у ближнего. Гордо погибнуть, или, смиренно попросив, спастись? Для гордого ответ не очевиден.
Я никому ничего не должен, всем нам наверняка приходилось такое слышать, а может быть, не дай Бог, даже и говорить. Ох, удивится такой недолжник, когда ему счёт выставят. Окажется, что очень должен, должен кругом, но долги эти не отдал, и даже не начинал отдавать, а может быть в безумии своём, в гордости своей даже и не знал о них. Я же никому ничего не должен.
Должен был помочь и не помог, должен был сказать и не сказал, должен был промолчать и не промолчал, должен был быть человеком, а был псом.
Спаситель уподобил хананеянку псу. Как-то это грубо, как-то это обидно, как-то помягче надо, как-то по-другому скажет либерал и гуманист. С разными людьми по-разному надо, с кем-то помягче, с кем-то потвёрже, с кем-то, вообще, никак не надо, кто-то, вообще, ничего слушать не хочет, ничего не может терпеть. Но у хананеянки была великая вера и она могла, и с ней надо было так. Потому что вера человека испытывается Богом. Святые отцы говорят, что без скорбей, оскорблений, искушений, болезней невозможно спастись. Господь испытал веру хананеянки и нашёл веру её великой.
Господь смотрит, что мы можем потерпеть за него, чем мы готовы пожертвовать для него. Деньги? А сколько? Все или часть? А положением, мнением людским? Можем? И уж самая высота - жизнью. Можем? Не однажды читал, что мученики за Христа хотели этого мученичества, хотели пострадать за Христа. Не бежали от страданий, а шли на мученичество добровольно и радостно.
Смиренный получает всё, гордый не получает ничего. Гордый обижен на весь мир: меня не понимают, меня не ценят. Но это он сам не понимает себя, но это он ценит в себе не то, что нужно ценить. Я сам, я сам знаю, я сам сделаю, мне никто не нужен ни на небе, ни на земле.
Хананеянка была должна своей дочери. Родители должны детям своим: должны собирать детям имение, чтобы дети были здоровы, образованны, воспитаны. Хананеянка любила и была должна, любовь всегда должна. У кого были близкие, требующие ухода, требующие заботы, тот понимает. Тот понимает, что Господь рядом, что Господь за тебя, что Господь смотрит на тебя, смотрит, что ты выберешь. Аминь.