Александра Атавина "Немного о каллиграфии"

Когда мы слышим слово «каллиграфия», то у кого-то в памяти первым делом всплывают воспоминания о школьных прописях, у кого-то о росчерках пера на рукописях Пушкина. Некоторые могут вспомнить о китайских или японских иероглифах, рисуемых кистью по шелку или бумаге, или о граффити в переходах.

Но на самом деле люди, не связанные напрямую с искусством шрифта, о каллиграфии знают немного. И данная небольшая заметка призвана познакомить нас с этим явлением ближе.

Каллигра́фия (от греч. καλλιγραφία — «красивый почерк») — одна из отраслей изобразительного искусства. Ещё ее часто называют искусством красивого письмаСовременное определение каллиграфии звучит следующим образом: «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере».

Поскольку нельзя объять необъятное, поговорим лишь о европейской каллиграфии, с надеждой на то, что кто-нибудь более знающий напишет о каллиграфии Китая, Японии или арабской.

Подробнее...

Анастасия Тимохина "Ювелирное изделие, его становление и развитие"

Ювелирное изделие – весьма заметная часть современной художественной культуры. Этапам его изготовления в различные исторические периоды сегодня уделяется большое внимание. Творческая практика в производстве ювелирных украшений – это сложное сплетение традиционных и новаторских методов работы. Одни коллективы создают проекты эксклюзивных, неповторимых изделий для традиционных «ручных» или «полуручных» технологий, другие широко пользуются технологичными методами проектирования, третьи уже освоили методы автоматизированного проектирования украшений с использованием компьютерной техники.

Чтобы понять, что такое проектирование, как и почему оно возникло в ювелирном искусстве, обратимся к истории. Историей художественного проектирования ювелирных украшений считается огромный временной период от возникновения первых украшений у племен, населявших территорию индоевропейской цивилизации, то есть Европы и полуострова Индостан, до возникновения современного, так называемого промышленного, производства ювелирных изделий.

Предыстория ювелирного искусства индоевропейской ойкумены связана с несколькими культурами, оказавшими наибольшее влияние на формирование облика современных европейских и русский ювелирных украшений. Прежде всего, это культура Древнего Египта, а также Греции и Индии.

 

1      2

Рис. 1 Древнеегипетские украшения.

Подробнее...

Андрей Карпов "Неспасающиеся..."

Основной причиной современного плачевного духовного состояния нашего общества является отсутствие остроты ощущения личного спасения как проблемы. 

Понятно, что те, чья жизнь протекает без Бога и вне Церкви, далеки от темы спасения. Они не ведают, а чаще – не хотят знать, что настоящая опасность имеет измерение, выходящее за рамки их земной жизни. Но ведь есть ещё и христиане, есть мы*, православные. Что же сказать о нас?

Подробнее...

Андрей Карпов "Женщина сегодня"

 

 

Портрет женщины, который здесь будет набросан, довольно условен. Найдется немало женщин, не имеющих с ним почти ничего общего. Еще больше женщин будут утверждать это. Впрочем, даже те, которые увидят в этом портрете что-то свое, вряд ли согласятся с предлагаемой здесь интерпретацией. Но, милые дамы, кто может посмотреть на вас со стороны, как ни мужчина? Будем считать, что речь идет просто об одной из мужских точек зрения, более рассудочной, чем эмоциональной…

 

 

 

 

 

Подробнее...

Творяй Ангелы Своя духи…

 

Богоявление Господне… 

Вот и пришло время самого главного Таинства - Святого Причастия…

"Тело Христово приимите, Источника бессмертного вкусите ",

поёт хор, а в голове звучит мольба:

только не в суд или в осуждение будет причастие  

Тела и Крови Твоея, Господи! 

 

Подробнее...

Андрей Карпов "Антиномии постмодернизма"

Чад Вис (Chad Wys) "Разбитая танцовщица", 2009

...между мирозданием по христианству и мирозданием по постмодернизму при желании можно разглядеть что-то общее. И это — не случайно. Постмодернизм вытеснил и подменил христианство. Он не смог бы это сделать, если бы в чём-то не затрагивал те же струны нашей души...

Подробнее...

Черный кот

Котенок с окраской джентльмена: в черном фраке, белой манишке, белых перчатках и белых носках, был подобран мною у книжного магазина. Он рос, качался на шторах, точил когти о мебель, бегал за игрушечными мышами – т.е. вел себя как обычный котенок. Потом воз-мужал, стал метить углы и к пяти–шести годам превратился в гордого, независимого индивида, по-хозяйски обходящего квартиру и перед ночным сном проверяющего, все ли в порядке.

Подробнее...