Святые и святыни

       В нашем храме вы можете помолиться перед списком с чудотворной Кипрской (Киккской) иконы Божией матери, иконами почитаемых в Китае православных святых: свт.Иоанна Шанхайского, свщмч. Митрофана Пекинского и Собора китайских мучеников. А также приложиться к иконам с частицами мощей свт. Николая Мирликийского, святых апостолов Петра и Павла, архидиакона Стефана,  бессребреников Космы и Дамиана,  свт. Филарета Московского, свт. Иннокентия Иркутского,  с частицей епитрахили свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Кроме того,  в храме находится крест с мощами свт. Филарета Московского, свт. Иннокентия Московского, свт. Игнатия Брянчанинова, прп. Антония Радонежского, прп. Максима Грека, прп. Нила Столобенского, равноап. Марии Магдалины, прп. Агапита (целебника Киевского), прп. Феодора Калики, мучеников Хузевитских Иерусалимских, блгв. князей Петра и Константина Муромских.

Харбинский старец схиигумен Игнатий

 3 августа 1958 г., предположительно на 94-м году жизни, отошел в вечность Харбинский старец схиигумен Игнатий (Мелехин). Ослепший где-то в 30-40-е. годы XX в., отшельником жил он в землянке около Казанского Харбинского монастыря, и за свои добродетели стяжал у Бога дар прозорливости и чудотворения. Он открывал людям их грехи, помогал в беде, являлся во сне, чтобы оградить от неминуемой смерти...

До конца своих дней он принимал народ и исповедовал. Тяжело переживал он послевоеннные события в Китае. Апокалиптическое видение современности, пламенная вера, соединенная со смирением и любовью – были отличительной его чертой. Ниже мы приводим некоторые материалы к жизнеописанию старца...

 Было уже поздно и все посетители уже расходились. Старец отпускал их нехотя. Наказывал утром пораньше приходить. Пора была и служке его уходить, а Старец всё мешкал и просил ещё побыть, будто чего-то ожидал. Но у неё, у Александры Поликарповны, была семья дома оставлена. Взмолилась она, отпусти же! Тогда Старец каким-то таинственным шепотом промолвил: «Если бы ты только знала, какие гости будут сегодня ночью у меня!»

Поутру все узнали. Все иконы в монастырском храме за ночь чудесным образом обновились и блестели! Это потрясающее чудо предвидел слепой Старец!

Подробнее...

Архимандрит Аввакум (Честной) — миссионер, дипломат, востоковед

Искать это имя в дореволюционных богословских словарях и энциклопедиях бесполезно. В 1-м томе “Православной энциклопедии” статья “Аввакум (Честной)” занимает всего один столбец1. Его имя почти забыто, и о деятельности этого выдающегося миссионера и китаеведа напоминают страницы книги “Фрегат Паллада” И. А. Гончарова. Ведь архимандрит Аввакум принимал участие в кругосветном плавании на фрегате в составе экспедиции Е. В. Путятина, и Гончаров посвятил своему спутнику немало добрых слов. Лишь в 1899 году в “Тверских епархиальных ведомостях” была опубликована сжатая биография отца Аввакума, принадлежащая перу его земляка — доцента Санкт-Петербургской Духовной академии И. П. Соколова2. Однако сведения, приведенные в этой статье, недостаточно полны и содержат неточности.

 

Подробнее...

АРХИМАНДРИТ ПЕТР (КАМЕНСКИЙ) И ДЕСЯТАЯ РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ МИССИЯ В ПЕКИНЕ

 

XIX век начинает второй этап пекинского периода в изучении Китая в России.

Начало этому положил Павел Иванович Каменский (1765-1845). 

 

Подробнее...

"ОДИНОКИЙ АПОСТОЛ КИТАЯ" В.Г. Дацышен (13 октября 2011 г.)

Архиепископ Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский)

 

В 2011 году исполняется 80 лет со дня кончины выдающегося иерарха Русской Православной Церкви митрополита Пекинского и Китайского Иннокентия (Фигуровского). Трудно переоценить его роль не только в истории Русской Духовной Миссии в Пекине, но и в истории Православной Церкви.

Заслугам Иннокентия Пекинского принадлежат сохранение Православной Миссии в Китае и создание на ее основе Китайской Православной Церкви, сохранение имущества Миссии в Китае и формирования крупнейшего в мире современного комплекса Посольства России в КНР, сохранение документов по истории русско-китайских отношений и составление самого большого в первой половине ХХ века китайско-русского словаря.

Однако до конца ХХ века имя Иннокентия Пекинского практически было не известно русскому обществу, не упоминалось даже в работах специалистов по истории русско-китайских отношений или российской синологии.

 

 

Подробнее...

Святитель Гурий Таврический

gyrii-1Святитель Гурий (Карпов) (1814-1882), архиепископ Таврический и Симферопольский. Память 17 марта (Укр.) в день кончины. В миру Карпов Григорий Платонович, родился в 1814 году в городе Саратове в семье священника. В 1836 году он окончил курс Саратовской духовной семинарии, после чего в 1837 году поступил в Петербургскую духовную Академию 12 июля 1838 года был пострижен в монашество, 4 августа рукоположен во иеродиакона, а 20 ноября 1839 года – во иеромонаха.
 В 1839 году отец Гурий окончил Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия и 23 декабря того же года назначен членом Пекинской Духовной Миссии. 21 февраля 1851 года он был возведен в сан архимандрита, а 12 октября того же года назначен смотрителем Александровского духовного училища. 17 августа 1855 года был удостоен степени магистра богословия. 25 августа 1856 года архимандрит Гурий был назначен начальником Китайской Духовной Миссии и пребывал в этой должности до 1864 года. Таким образом он прожил в Китае, при Православной Миссии, 18 лет, и затратил много сил и энергии для достойного выполнения порученного ему служения.

Подробнее...

ПОСЛЕДНИЙ НАЧАЛЬНИК РОССИЙСКОЙ ДУХОВНОЙ МИССИИ В КИТАЕ – АРХИЕПИСКОП ВИКТОР

             Этот доклад написан младшей сестрой Архиепископа Виктора, Ольгой Викторовной Кепинг, специально для научной сессии, посвященной Российской Духовной Миссии в Китае, которая была проведена 26–27 февраля 1991 г. Ленинградским Университетом совместно с Ленинградской Духовной Академией. Из-за преклонного возраста О. В. Кепинг сама не могла присутствовать на сессии, и доклад был зачитан мной. В марте 1991 г. текст доклада был сдан в предполагавшийся для публикации сборник докладов сессии. В конце 1991 г., будучи в командировке в Нидерландах, в библиотеке Лейденского Университета я обнаружила книгу «Поэма без предмета» Валерия Перелешина, живущего в Бразилии русского поэта, который стал известен в России в 1989 г. после публикации его стихов в журнале «Огонек». «Поэма без предмета» – автобиографическое произведение (опубликована в США в г. Хилкок в 1989 г.). В. Перелешин долгое время жил в Пекине в Российской духовной миссии и хорошо знал архиепископа Виктора. В поэме много хороших слов сказано об архиепископе Викторе, к которому автор относится с нескрываемой симпатией. И я взяла на себя смелость дополнить текст доклада своей матери тремя выдержками из поэмы Валерия Перелешина. В полном виде доклад опубликован в сборнике «Православие на Дальнем Востоке: 275-летие Российской духовной миссиив Китае». (СПб., 1993).

Ксения Кепинг

 

Подробнее...

Кипрская икона Божией Матери

Мария Смирнова

Киккская икона Божией Матери,Москва 1690/1691 г. Иконописец: Тихон Филатьев Первое упоминание о местности и о церкви, на месте которой выстроен каменный Никольский храм, относится к концу XV века. Дмитровский князь Юрий Васильевич, сын великого князя Василия Темного, в духовном завещании 1472 года, отказал эту землю вместе с монастырским двором своему брату Иоанну III1. В свою очередь великий князь Иван Васильевич в 1504 году передал эту территорию своему младшему сыну, старицкому князю Андрею. В грамоте указывается: «сыну своему Андрею даю на Москве за рекою слободку Колычевскую, да монастырь Рождество Пречистые на Голутвине». Известно, что святой благоверный князь Дмитрий Донской построил по обету в честь Куликовской победы несколько монастырей: среди них Успенский монастырь на Дубенке, Богоявленский монастырь в Старом Голутвине в Коломне и Стромынский Троицкий монастырь. В XV веке Богоявленский монастырь в Коломне всё более возвышался, укреплялась монашеская жизнь. Дмитровский князь Юрий Васильевич отдал в дар монастырю территорию в Москве под подворье. С этих пор данная местность стало называться Голутвиной слободой.

Подробнее...